03.02.2014
Прийти к успеху стремится каждая компания, и огромную роль в этом играет верный подбор персонала. В наш век существуют целые методики подбора персонала, которыми пользуются HR-менеджеры многих успешных компаний. Главные принципы этих методик и попытались выяснить представители консалтинговой фирмы Development Dimensions International совместно с сетевым ресурсом подбора персонала Electronic Recruiting Exchange.
Результатами исследований поделился с нами Скотт Бёртон - вице-президент DDI, департамента по подбору кадров. Исследования напрямую доказывают, что успех компании зависит от методов подбора кадров. Но это не открытие, а лишь подтверждение существующей истины. Компании, уделяющие особое внимание подбору кадров, боле финансово стабильны, имеют высокую производительность и лучше удовлетворяют потребительские запросы. Также исследования доказали ещё одну истину – огромная роль в поиске кадров отводится интернет технологиям, они значительно упрощают поиск резюме, запрос рекомендаций и т.д.
Организации, подходящие к найму работников со всей ответственностью, руководствуются четырьмя основными принципами:
- интервью, в ходе которого претендент рассказывает о себе, описывает свои умения, навыки и опыт;
- поиском и отбором резюме занимается специальная программа;
- соискатель должен подходить компании по моральным и личностным качествам, они должны совпадать с политикой и целями фирмы;
- моделирование, определяющее какие навыки необходимы соискателю, для работы в организации.
Данным методом пользуются уже 94% фирм, как показало исследование. При помощи собеседования можно чётко определить способности будущего работника.
Подбор кадров может значительно облегчить автоматизация, при поиске резюме отсеиваются неподходящие позиции, и многие компании планируют в ближайшие годы активнее использовать компьютерные программы. Кроме того, существуют специальные программы для проведения интервью, и пользоваться ими планируют 12% опрошенных организаций.
Изучение соответствия личностных качеств кандидата и их соответствие стремлениям компании
Большинство компаний пренебрегает этим методом, хотя его эффективность давно доказана. Остальные же, а это около 30%, прибегают к тестированию. Однако в планах опрошенных организаций присутствует внедрение этой методики, так как соответствие личностных качеств работника целям компании является важным фактором «роста» для обоих.
Важно не только тестирование, построенное в виде опроса, но и проверка умений работника на практике, при этом, естественно, для разных сфер деятельности проверка будет различной.
Фирмы часто сталкиваются с дилеммой, кого назначить на должность руководителя среднего звена, нового работника или уже имеющегося сотрудника? Эффективнее будет работать кого-то из уже имеющихся сотрудников, эти работники знакомы со спецификой и нюансами работы организации, а вам уже известны их сильные и слабые стороны.